Продаете онлайн? Вот 27 эффективных советов, с помощью которых вы сможете улучшить SEO магазина и продавать больше.
Помните фразу «нет предела совершенству»? Так можно сказать и о продвижении онлайн-магазина. Используйте наш чек-лист и проверьте, что уже есть на вашем сайте, а что можно добавить.
Что ж, давайте начнем.
SEO магазина. Подробный чек-лист
-
Брендинг
Логотип вашего магазина должен быть виден как на главной, так и на всех других страницах сайта. Чтобы пользователь всегда понимал, на каком сайте находится. Так вы укрепляете доверие. Более того, когда клиенты увидят ваш логотип в результатах выдачи поисковика, они сразу узнают ваш магазин.
-
Баннер с призом к действию
Убедитесь, что на главной странице сайта есть заметный баннер с призывом к действию. Вы можете менять его в зависимости от текущих акций и предложений, например, во время скидок в Черную Пятницу или Новый Год.
Но он всегда должен быть виден и отвечать ожиданиям пользователя.
-
Рекомендуемые товары
Вам также нужно проверить, есть ли на главной странице блок с рекомендуемыми товарами.
Это могут быть ваши основные товары или те, которые в данный момент продаются со скидкой.
-
Поиск по сайту
Если в вашем интернет-магазине больше 20 товаров, вам нужно сделать удобный поиск.
Разместите его в заметном месте, чтобы пользователь без труда его нашел. Например, в правом верхнем углу страницы.
-
О нас
Расскажите о вашем магазине. Может быть, у вас есть интересная история создания? Кто его придумал? Что вас мотивирует?
Будьте ближе к клиенту:)
Если он разделяет ваши ценности, скорее всего, вернется и купит еще больше.
-
Корзина
Какими бы благородными ни были ваши намерения, основная ваша цель — продажи.
А продажи в онлайн-магазине совершаются через корзину.
Поэтому вам нужно сделать так, чтобы пользователь всегда видел значок корзины.
А еще лучше будет, если вы реализуете отображение количества товаров, которые он уже добавил. Это удобно.
-
Связь с пользователями
Почтовая рассылка и социальные сети — это самый простой способ напомнить о вас пользователю. Добавьте ссылки на профили магазина в социальных сетях. Например, в хедере, сайдбаре или футере.
И не забудьте о форме подписки.
Так вы сможете собирать email-адреса ваших клиентов и рассказывать о предстоящих акциях с помощью рассылки.
У нас есть статья-обзор о популярном сервисе OptinMonster, с помощью которого вы можете размещать красивые формы подписки на вашем сайте.
А если вам удобнее смотреть, то вот:
-
Рубрики
Создание рубрик очень важно для SEO магазина. И, конечно, они помогают пользователю ориентироваться в ваших товарах.
Проверьте, правильно ли составлены ваши рубрики и понятны ли они.
Если да, вы на верном пути.
-
Описание рубрик
Кроме правильных названий рубрик вам нужно придумать и хорошее описание.
Зачем это делать?
Для поисковиков.
Задайте ключевое слово, добавьте текст — ваша рубрика появится в выдаче поисковых систем. А вы получите больше трафика, клиентов и продаж.
-
Миниатюра изображения товара
Картинка вместо тысячи слов. Верно? Добавьте миниатюры изображений товаров на страницу рубрики и страницу результата поиска.
Хорошее изображение увеличивает вероятность клика и облегчает выбор нужного товара.
-
Призыв к действию в рубрике и на странице результата поиска
Помимо миниатюр изображений товаров было бы неплохо добавить призыв к действию. Так пользователь сможет положить товар в корзину, не переходя на его страницу. В инете есть магазины, где вы можете даже выбрать цвет и размер. И все это без прямого перехода на страницу товара.
Удобно!
-
Изображения продукта
Обязательно добавьте качественные изображения ваших товаров. Они должны показывать товар с разных ракурсов и иметь функцию увеличения.
Можете сделать небольшое видео? Отлично! Добавьте и его.
И не забывайте, что даже имя файла и alt-атрибут влияют на SEO магазина.
-
Описание товара
Как и описание рубрик, так и описание товара поможет в ранжировании вашего онлайн-магазина.
Трудно придумать описание для каждого товара? Если у вас есть технические данные и качественные фото, можете не писать по 300 слов (да, в плагине Yoast вам нужно написать 300 слов)
Сосредоточьтесь на рубриках.
Хотя от подробного описания товара хуже не будет:)
-
Schema.org
Раньше разметка была не столь важной. Но со значительным развитием поисковиков она стала просто необходимой.
Зачем она нужна?
Вы помогаете поисковым системам лучше понимать и отображать информацию о вашем магазине в поисковой выдаче.
И, да, она влияет на продвижение магазина. Просто потому что у товара больше вероятность клика.
Что можно добавить в описание товара?
Его имя, описание, фото, цену, информацию о наличии, рейтинг, отзывы и прочее.
Для начала добавьте 2 схемы: Product и Offer. Эти схемы доступны на сайте Schema.org.
А потом смотрите, какое описание вы хотели бы добавить еще, чтобы сделать сниппет страницы товара еще более подробным.
-
Протокол OpenGraph и Twitter Cards
Будет хорошо, если вы добавите еще и разметку OpenGraph и Twitter Cards. Это все та же структурированная информация о странице вашего магазина.
Когда вы будете делиться, например, страницей товара в социальных сетях, она будет выглядеть информативно и красиво.
Прям максимально!
-
Цены
Пожалуйста, не обманывайте пользователя относительно цен. Все дополнительные расходы (плата за обработку, доставка) должны быть видны с самого начала, а не на последнем шаге чекаута.
-
Отзывы о товарах
Это еще один способ повысить доверие пользователя. Вы можете разместить их как на странице товара, так и в виджете сайдбара.
А рядом обязательно добавьте кнопку «Посмотреть товар» или «Добавить в корзину».
-
Связанные товары
Ваш клиент уже совершил покупку? Предложите ему еще больше! Если, например, он купил у вас телефон, наверняка ему понадобится обложка или защитное стекло. Обязательно добавьте на сайт блок «Связанные товары» или «С эти товаром также покупают».
-
Кнопка «Добавить в корзину»
Она должна быть заметной. И отличаться от кнопки «Добавить в вишлист».
Сделайте ее чуть больше, например.
-
Способы оплаты
Как и в пункте №16 нашего чек-листа, пожалуйста, расскажите пользователю о всех способах оплаты с самого начала. Дайте ему возможность выбора.
-
SSL сертификат
Это красивый замочек, который отображается в адресной строке.
И это дополнительный уровень безопасности сайта.
Если на вашем сайте нет SSL сертификата, с 1 июля 2018 Google обозначает его как небезопасный.
Если вы принимаете онлайн-платежи, наличие SSL сертификата обязательно.
Ваш пользователь может быть уверен, что его личные данные, номера банковских карт не будут похищены третьими лицами.
-
Наличие товара на складе
Наличие товара стимулирует продажи.
Пример: Вчера в одном онлайн-магазине пыталась купить сменный блок для фильтра в аквариум. Пришлось звонить и уточнять наличие. Не, ну я не надорвалась.. но все же:) Даже по артикулу консультант не смог ответить. Сказал, чтобы я добавила товар в корзину, указала номер телефона, а он бы перезвонил и ответил, есть ли этот блок.
Заказала я?
Нет.
Сделайте так, чтобы пользователь понимал, доступен ли к заказу выбранный товар.
Это удобно.
-
Необязательный личный кабинет
Многие пользователи не хотят заводить личный кабинет. Их желание — просто оформить и получить заказ.
Создание учетной записи логично, только если вы даете преимущества, например: личные скидки, историю заказов и прочее.
-
Мобильная версия
Как и с десктопной версии, так и с мобильной пользователь должен иметь возможность заказать товар всего в несколько кликов. Вы можете исключить лишнюю информацию и оставить главное — товары.
-
Скорость сайта
Это касается и десктопной, и мобильной версии магазина.
Поисковики любят быстрые сайты и ранжируют их лучше.
-
Срок действия Cookies
Представьте, ваш пользователь положил 3 товара в корзину, 7 добавил в вишлист… Но не купил, потому что ждет скидок или просто отвлекся. Через пару дней он снова заходит к вам в магазин… а все товары из корзины и чек-листа исчезли.
Неудобно. А все из-за маленького срока действия печенюх.
Это хорошая причина, чтобы продлить срок cookies, не так ли?
-
Мета-описания
Постарайтесь дать полное и привлекательное описание для каждой страницы вашего магазина. Чтобы и Yandex, и Google могли правильно отображать ваш сайт в поисковой выдаче.
На этом пока все.
Если у вас есть и другие советы по SEO магазина — смело пишите в комментариях.
Вам также может быть интересно:
Только решаете, на чем делать магазин? Смотрите наше сравнение двух популярных платформ электронной коммерции — Shopify и WooCommerce.
И пошаговое руководство о том, как сделать магазин на WooCommerce.
Подробная инструкция по SEO оптимизации сайта на WordPress.
А также инструкция по SEO оптимизации онлайн-магазина.
И подборка лучших премиум тем для интернет-магазина.
И, конечно, все о том, как сделать сайт на WordPress.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост:)