Чек-лист SEO магазина: 27 полезных советов

0
SEO магазина. Подробный чек-лист.

Продаете онлайн? Вот 27 эффективных советов, с помощью которых вы сможете улучшить SEO магазина и продавать больше.

Помните фразу «нет предела совершенству»? Так можно сказать и о продвижении онлайн-магазина. Используйте наш чек-лист и проверьте, что уже есть на вашем сайте, а что можно добавить.

Что ж, давайте начнем.

SEO магазина. Подробный чек-лист

  1. Брендинг

Логотип вашего магазина должен быть виден как на главной, так и на всех других страницах сайта. Чтобы пользователь всегда понимал, на каком сайте находится. Так вы укрепляете доверие. Более того, когда клиенты увидят ваш логотип в результатах выдачи поисковика, они сразу узнают ваш магазин.

  1. Баннер с призом к действию

Убедитесь, что на главной странице сайта есть заметный баннер с призывом к действию. Вы можете менять его в зависимости от текущих акций и предложений, например, во время скидок в Черную Пятницу или Новый Год.

Баннер о скидках в онлайн-магазине

Но он всегда должен быть виден и отвечать ожиданиям пользователя.

  1. Рекомендуемые товары

Вам также нужно проверить, есть ли на главной странице блок с рекомендуемыми товарами.

Блок с рекомендуемыми товарами в онлайн-магазине

Это могут быть ваши основные товары или те, которые в данный момент продаются со скидкой.

  1. Поиск по сайту

Если в вашем интернет-магазине больше 20 товаров, вам нужно сделать удобный поиск.

Иконка поиска по сайту

Разместите его в заметном месте, чтобы пользователь без труда его нашел. Например, в правом верхнем углу страницы.

  1. О нас

Расскажите о вашем магазине. Может быть, у вас есть интересная история создания? Кто его придумал? Что вас мотивирует?

Страница с информацией о вас в онлайн-магазине

Будьте ближе к клиенту:)

Если он разделяет ваши ценности, скорее всего, вернется и купит еще больше.

  1. Корзина

Какими бы благородными ни были ваши намерения, основная ваша цель — продажи.

А продажи в онлайн-магазине совершаются через корзину.

Поэтому вам нужно сделать так, чтобы пользователь всегда видел значок корзины.

Иконка корзины в онлайн-магазине

А еще лучше будет, если вы реализуете отображение количества товаров, которые он уже добавил. Это удобно.

  1. Связь с пользователями

Почтовая рассылка и социальные сети — это самый простой способ напомнить о вас пользователю. Добавьте ссылки на профили магазина в социальных сетях. Например, в хедере, сайдбаре или футере.

Иконки социальных сетей на сайте

И не забудьте о форме подписки.

Пример формы подписки в онлайн-магазине

Так вы сможете собирать email-адреса ваших клиентов и рассказывать о предстоящих акциях с помощью рассылки.

У нас есть статья-обзор о популярном сервисе OptinMonster, с помощью которого вы можете размещать красивые формы подписки на вашем сайте.

А если вам удобнее смотреть, то вот:

  1. Рубрики

Создание рубрик очень важно для SEO магазина. И, конечно, они помогают пользователю ориентироваться в ваших товарах.

Примеры рубрик в онлайн-магазине

Проверьте, правильно ли составлены ваши рубрики и понятны ли они.

Если да, вы на верном пути.

  1. Описание рубрик

Кроме правильных названий рубрик вам нужно придумать и хорошее описание.

Зачем это делать?

Для поисковиков.

Задайте ключевое слово, добавьте текст — ваша рубрика появится в выдаче поисковых систем. А вы получите больше трафика, клиентов и продаж.

  1. Миниатюра изображения товара

Картинка вместо тысячи слов. Верно? Добавьте миниатюры изображений товаров на страницу рубрики и страницу результата поиска.

Пример миниатюры фото товаров в онлайн-магазине на странице выдачи результатов поиска

Хорошее изображение увеличивает вероятность клика и облегчает выбор нужного товара.

  1. Призыв к действию в рубрике и на странице результата поиска

Помимо миниатюр изображений товаров было бы неплохо добавить призыв к действию. Так пользователь сможет положить товар в корзину, не переходя на его страницу. В инете есть магазины, где вы можете даже выбрать цвет и размер. И все это без прямого перехода на страницу товара.

Удобно!

  1. Изображения продукта

Обязательно добавьте качественные изображения ваших товаров. Они должны показывать товар с разных ракурсов и иметь функцию увеличения.

Примеры фото товара в онлайн-магазине - важная часть SEO магазина

Можете сделать небольшое видео? Отлично! Добавьте и его.

И не забывайте, что даже имя файла и alt-атрибут влияют на SEO магазина.

  1. Описание товара

Как и описание рубрик, так и описание товара поможет в ранжировании вашего онлайн-магазина.

Трудно придумать описание для каждого товара? Если у вас есть технические данные и качественные фото, можете не писать по 300 слов (да, в плагине Yoast вам нужно написать 300 слов)

Подробное описание товара хорошо влияет на общее SEO магазина

Сосредоточьтесь на рубриках.

Хотя от подробного описания товара хуже не будет:)

  1. Schema.org

Раньше разметка была не столь важной. Но со значительным развитием поисковиков она стала просто необходимой.

Зачем она нужна?

Вы помогаете поисковым системам лучше понимать и отображать информацию о вашем магазине в поисковой выдаче.

И, да, она влияет на продвижение магазина. Просто потому что у товара больше вероятность клика.

Что можно добавить в описание товара?

Его имя, описание, фото, цену, информацию о наличии, рейтинг, отзывы и прочее.

Для начала добавьте 2 схемы: Product и Offer. Эти схемы доступны на сайте Schema.org.

А потом смотрите, какое описание вы хотели бы добавить еще, чтобы сделать сниппет страницы товара еще более подробным.

  1. Протокол OpenGraph и Twitter Cards

Будет хорошо, если вы добавите еще и разметку OpenGraph и Twitter Cards. Это все та же структурированная информация о странице вашего магазина.

Когда вы будете делиться, например, страницей товара в социальных сетях, она будет выглядеть информативно и красиво.

Пример того, как выглядит ссылка в твиттере с применением Twitter Cards

Прям максимально!

  1. Цены

Пожалуйста, не обманывайте пользователя относительно цен. Все дополнительные расходы (плата за обработку, доставка) должны быть видны с самого начала, а не на последнем шаге чекаута.

  1. Отзывы о товарах

Это еще один способ повысить доверие пользователя. Вы можете разместить их как на странице товара, так и в виджете сайдбара.

Пример размещения отзывов покупателей в онлайн-магазине

А рядом обязательно добавьте кнопку «Посмотреть товар» или «Добавить в корзину».

  1. Связанные товары

Ваш клиент уже совершил покупку? Предложите ему еще больше! Если, например, он купил у вас телефон, наверняка ему понадобится обложка или защитное стекло. Обязательно добавьте на сайт блок «Связанные товары» или «С эти товаром также покупают».

  1. Кнопка «Добавить в корзину»

Она должна быть заметной. И отличаться от кнопки «Добавить в вишлист».

Заметная кнопка «Добавить в корзину» также хорошо скажется на SEO магазина

Сделайте ее чуть больше, например.

  1. Способы оплаты

Как и в пункте №16 нашего чек-листа, пожалуйста, расскажите пользователю о всех способах оплаты с самого начала. Дайте ему возможность выбора.

  1. SSL сертификат

Это красивый замочек, который отображается в адресной строке.

Наличие SSL сертифката очень важно для SEO магазина

И это дополнительный уровень безопасности сайта.

Если на вашем сайте нет SSL сертификата, с 1 июля 2018 Google обозначает его как небезопасный.

Если вы принимаете онлайн-платежи, наличие SSL сертификата обязательно.

Ваш пользователь может быть уверен, что его личные данные, номера банковских карт не будут похищены третьими лицами.

  1. Наличие товара на складе

Наличие товара стимулирует продажи.

Пример: Вчера в одном онлайн-магазине пыталась купить сменный блок для фильтра в аквариум. Пришлось звонить и уточнять наличие. Не, ну я не надорвалась.. но все же:) Даже по артикулу консультант не смог ответить. Сказал, чтобы я добавила товар в корзину, указала номер телефона, а он бы перезвонил и ответил, есть ли этот блок.

Заказала я?

Нет.

Сделайте так, чтобы пользователь понимал, доступен ли к заказу выбранный товар.

Это удобно.

  1. Необязательный личный кабинет

Многие пользователи не хотят заводить личный кабинет. Их желание — просто оформить и получить заказ.

Создание учетной записи логично, только если вы даете преимущества, например: личные скидки, историю заказов и прочее.

  1. Мобильная версия

Как и с десктопной версии, так и с мобильной пользователь должен иметь возможность заказать товар всего в несколько кликов. Вы можете исключить лишнюю информацию и оставить главное — товары.

  1. Скорость сайта

Это касается и десктопной, и мобильной версии магазина.

Поисковики любят быстрые сайты и ранжируют их лучше.

  1. Срок действия Cookies

Представьте, ваш пользователь положил 3 товара в корзину, 7 добавил в вишлист… Но не купил, потому что ждет скидок или просто отвлекся. Через пару дней он снова заходит к вам в магазин… а все товары из корзины и чек-листа исчезли.

Неудобно. А все из-за маленького срока действия печенюх.

Это хорошая причина, чтобы продлить срок cookies, не так ли?

  1. Мета-описания

Постарайтесь дать полное и привлекательное описание для каждой страницы вашего магазина. Чтобы и Yandex, и Google могли правильно отображать ваш сайт в поисковой выдаче.

На этом пока все.

Если у вас есть и другие советы по SEO магазина — смело пишите в комментариях.

Вам также может быть интересно:

Только решаете, на чем делать магазин? Смотрите наше сравнение двух популярных платформ электронной коммерции — Shopify и WooCommerce.

И пошаговое руководство о том, как сделать магазин на WooCommerce.

Подробная инструкция по SEO оптимизации сайта на WordPress.

А также инструкция по SEO оптимизации онлайн-магазина.

И подборка лучших премиум тем для интернет-магазина.

И, конечно, все о том, как сделать сайт на WordPress.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост:)

И подписывайтесь на нас в FacebookInstagram и YouTube.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий!
Ваше имя