Рубрики и метки (теги) помогают структурировать контент. Благодаря этому ваши пользователи могут быстро находить интересующие страницы и статьи. В этой статье мы разберем, что такое теги WordPress, зачем они нужны и как выбирать их правильно.
Если вы только начали делать сайт и еще ничего не знаете о таксономии, то вот наша большая статья.
А сейчас о тегах (метках).
Теги WordPress: что, зачем, как
Важно: Неправильное использование тегов может затруднить навигацию по сайту. Это не просто плохо и неудобно для пользователей. Это может также подпортить SEO сайта.
Теперь по порядку.
Что такое теги (метки)?
Метки (aka tags, теги) — это микроданные, которые конкретизируют записи сайта.
Что происходит, когда вы добавляете метку?
Когда вы добавляете метку к записи, запись добавляется в архив этой метки.
Например, ваш сайт о кулинарии.
Одной из рубрик может быть «Выпечка», а метками тогда будут «Торты», «Пирожные», «Пироги». Когда вы добавите новую запись с рецептом торта, ей можно будет присвоить метку «Торты». Тогда эта запись добавится в архив метки «Торты».
Это удобно. Пользователи смогут перейти на страницу метки и посмотреть все рецепты приготовления торта.
Также и поисковики поймут, что все записи в этом архиве на одну тему.
Когда вы добавляете метку, которую ранее не использовали, WordPress автоматически создает ее архив. Если вы задаете по 10-15 уникальных меток к каждой записи, вы создаете десятки архивных страниц меток.
Если на каждой из этих страниц архива будут всего 1-2 записи, это будет не очень хорошо.
Почему?
Потому что пользователям будет сложно найти похожие посты. А поисковику — сложно понять, о чем ваш сайт.
Вывод:
Не задавайте слишком много меток к записи.
Не используйте метки, которые не связывают эту запись с другой записью на сайте.
Как выбрать правильные метки (теги)?
Возьмем в качестве примера сайт с рецептами вкусняшек (кулинарный сайт).
Вот его рубрики: закуски, салаты, супы, вторые блюда, выпечка и пр.
А метками будут: горячие закуски, мясные закуски, мясные салаты, рыбные салаты и так далее.
При выборе метки подумайте:
- Какие другие записи схожи по теме с этой?
- Какая метка лучше всего подходит для этих записей? Что у них общего?
- Ключевое слово, которое вы использовали в качестве метки, подходит лучше других?
Используйте правильные ключевые слова. То есть популярные запросы. Вот руководство о том, как искать ключевые слова.
Оптимизируйте страницу метки
Если вы используете плагин Yoast, вы можете отдельно оптимизировать страницу метки.
Найдите похожие записи
В админке посмотрите все записи с такой же меткой и добавьте ссылки на другие рецепты. Так пользователям будет еще удобнее.
Регулярно проверяйте рубрики и метки
Структура сайта может меняться. Может, вы придумаете новые темы и рубрики — а это уже новые метки.
Поэтому регулярно просматривайте ваши метки и удаляйте те, которые не используете.
Вам может понравиться:
Как оптимизировать фото на сайте и участвовать в поиске по изображениям.
Как оптимизировать статью с помощью плагина Yoast SEO.
Если вы только начинаете делать сайт, вот пошаговое руководство по созданию сайта на WordPress.
И подробная инструкция по SEO оптимизации сайта на WordPress.
Если есть вопросы – пишите в комментариях.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост:)