В этой статье мы поговорим о том, что такое таксономия WordPress, чем отличаются рубрики от меток. И выясним, что все-таки из них лучше.
Вопросы, которые мучают новичков:
- Сколько должно быть рубрик?
- Много рубрик это сколько?
- Можно ли назначать несколько рубрик для одного поста?
- Какое максимальное количество меток можно присвоить одному посту?
- Метки работают как ключевые слова, так ли это?
- Что лучше для SEO: рубрики или метки?
В сети довольно много комментариев на эту тему, но все они непоследовательные и неполные.
Если вас также волнуют эти вопросы, пожалуйста, прочитайте эту статью.
Таксономия WordPress
Давайте сначала разберемся, что такое рубрики и метки.
Таксономия WordPress — это рубрики, подрубрики и метки.
Их назначение — это сортировка контента для удобства пользования сайта.
Так посетитель может просматривать записи не в хронологическом порядке, а с помощью рубрик и меток.
Чем отличаются рубрики от меток
Рубрики группируют ваши записи по какому-либо широкому признаку. Они разъясняют читателю тему вашего сайта. Рубрики имеют иерархию, поэтому вы также можете создавать подрубрики.
Метки — это микроданные, они конкретизируют записи вашего блога. Метки не имеют иерархии.
Давайте разберем на примере:
У вас есть личный блог, рубриками которого могут быть: жизнь, учеба, еда, фильмы, музыка, путешествия.
Вы сделали пост о фильме, который недавно посмотрели. Ему можно присвоить рубрику «Фильмы», а метки — комедия, рекомендую, Том Харди:)
Главное отличие рубрик от меток:
Рубрику вы должны добавить обязательно, а вот метки уже по желанию. Когда вы не определяете рубрику вашему посту, он попадает в «без рубрики».
Еще одно отличие заключается в том, как выглядит ваша рубрика и метка (ссылки).
В случае использования настраиваемой структуры константной ссылки (URL), основной префикс выглядит по-разному.
Пример:
https://yoursite.com/category/films/
или
https://yoursite.com/tag/films/
Оптимальное количество рубрик
На ранних версиях WP (до 2.5) встроенная поддержка меток отсутствовала.
Из-за этого приходилось придумывать огромное количество рубрик, которые использовались для группировки постов по микроданным.
А уже потом разработчики добавили метки.
Сколько должно быть рубрик на сайте?
Зависит от объема сайта.
Ориентируйтесь, в первую очередь, на структуру и удобство пользования.
И лучше добавляйте подрубрики и метки.
Рубрики используются для создания групп постов. Сделайте сначала общие рубрики, а с ростом сайта начинайте создавать подрубрики.
Наличие 40 рубрик бессмысленно, если, например, там будет всего 2-3 записи.
А вот 5 рубрик с регулярно обновляющимся контентом будут смотреться куда лучше.
Когда создавать подрубрики
Например, вы размещаете учебные материалы в рубрике «Учеба», которые иногда содержат ваши интервью с профессорами. Допустим, у вас нет рубрики «Интервью профессора», тогда вы добавите такую метку.
А если количество таких постов будет постоянно расти, логичнее будет добавить подрубрику «Интервью профессора» для вашей главной рубрики «Учеба».
Теперь вам нужно будет изменить все предыдущие посты.
В случае наличия структуры адреса вида category postname лучше использовать плагин переадресации, который будет вести пользователя на новый адрес.
Благодаря этому вы сохраните ранжирование постов в поисковых системах.
Использование подрубрик обязательно?
Нет, это не обязательно.
Создание подрубрик объясняется лишь удобством пользования. Так что можете смело оставлять метку «Интервью профессора».
Можно ли назначать несколько рубрик для одного поста?
Многие источники утверждают, что наличие нескольких рубрик у одного поста негативно влияет на SEO сайта, а поисковики будут видеть задвоение контента на сайте.
Это не совсем верно.
Не забывайте, что цель группировки контента — это удобство пользования.
Например, ваш сайт имеет 3 рубрики: «Прогулки» «Музеи» «Экскурсии». И ваши посты могут относиться сразу ко всем 3-м рубрикам.
Может лучше добавить общую рубрику? А эти 3 сделать подрубриками.
Добавление нескольких рубрик для одного поста никак не влияет на SEO сайта.
Это, опять же, делается лишь для удобного поиска посетителей сайта.
Если посты на вашем сайте попадают под несколько рубрик очень часто, стоит задуматься о реструктуризации. Например, переделать рубрики в метки или сделать общую рубрику.
Теперь по поводу дублирования контента.
С помощью плагина Yoast SEO вы можете установить значок no index, follow у рубрики, которую хотите показать поисковикам.
У нас есть отдельная статья «Как настроить Yoast SEO».
Вы можете сделать это с любой рубрикой на вашем сайте. Но тогда не разрешайте индексацию архива общей рубрики во избежании дублирования.
Итак, можно ли назначать неск-ко рубрик для одной записи?
Да, можно.
Если вы уверены, что так посетителям будет удобнее.
Какое максимальное количество меток можно присвоить одному посту?
Лимита на количество меток не существует.
Но смысл меток в том, чтобы соединять ваши посты по какому-либо признаку. По меткам ваши пользователи смогут находить нужную им информацию.
Но не советую добавлять 10+ меток к одному посту, иначе со временем это может привести к наличию более 10000 меток.
Метки работают как ключевые слова?
Многие считают, что это ключи, поэтому добавляют бесконечное количество меток.
Нет, метки — это не ключевые слова, по крайней мере, по умолчанию.
Но некоторые плагины, например Yoast SEO, дают возможность использовать значения меток в шаблоне мета ключевых слов. Но если у вас нет плагинов, настроенных для этого, метки не будут работать как ключи.
Вот подробнее о метках (тегах).
Что лучше для SEO: рубрики или метки?
Самый обсуждаемый в интернете вопрос — есть ли какие-то преимущества использования рубрик вместо меток и наоборот?
Нет. Они работают в паре.
Если вы прочитали этот пост, вы понимаете цели использования рубрик и меток:)
Вывод
Когда вы делаете сайт, ориентируйтесь на ваших пользователей, а не на поисковики.
В первую очередь делайте контент, интересный и удобный в навигации.
Потому что поисковик оценивает сайт именно по этим параметрам. И только после этого дает ему высокую оценку.
Таксономия WordPress содержит рубрики и метки по умолчанию. Многие сайты используют пользовательские таксономии для группирования своего контента наряду с рубриками и метками.
Предположим, ваш сайт — это книга. Так выберите красивое оглавление.
Придумайте общие рубрики, но следите, чтобы они не оказались слишком расплывчатыми.
Задавайте метки, чтобы связывать несколько по смыслу похожих постов. Когда одна из меток станет популярной, подумайте, чтобы переделать ее в подрубрику.
Однако, если вам нужно добавить метку в качестве подрубрики других общих рубрик, лучше оставить ее в качестве метки.
Таксономия WordPress — звучит пугающе, но теперь вы разбираетесь и в рубриках, и в метках, чтобы сделать ваш сайт по-настоящему удобным для ваших пользователей.
Надеюсь, статья была полезна.
Читайте также:
Пошаговое руководство «Как сделать сайт на WordPress».
Чек-лист для проверки юзабилити сайта! Проверьте, насколько пользователям удобно на вашем сайте.
Все о синдикации контента — как повысить трафик сайта?
Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.
А стоит ли закрывать метки от индексации для Яндекса, который ругается на отсутствие описания ?
Метки вообще можно закрыть от индексации. Иногда их может быть очень много. У нас закрыты.