Хотите, чтобы ваши статьи появлялись в блоках ответов Google? Блок ответов выводится непосредственно на странице результатов поиска и является быстрым ответом на запрос пользователя. В этой статье я объясню, как попасть в блок ответов Google.
Что такое блок ответов Google?
Блок ответов Google — это алгоритм, который отвечает на вопрос пользователя прямо в выдаче поисковика.
Он использует карусели, списки, таблицы и поля для ответов, чтобы наиболее релевантная информация отображалась сверху.
Эта информация собирается из разных источников, и алгоритм решает, какие результаты будут внутри окна ответа.
Блок ответов обеспечивает почти 32,3% CTR (click-through rate — показатель кликабельности).
Это в значительной степени влияет на стратегию SEO вашего сайта.
Как отображается информация через блок ответов Google?
Цель этого блока — дать пользователю мгновенный ответ на вопрос.
Например, когда он ищет фактическую информацию, такую как цифры, расстояние и пр. Такой тип запроса называется Factual information.
Для многих запросов информация из самых надежных источников в Интернете, таких как Wikipedia, отображается в боковой панели.
Definitions — следующий тип блока ответов, который выводится при запросе дать какое-либо определение. Например: “что такое.., кто такой”.
Intent — главный блок ответов Google, где информация дается в виде развернутых ответов или списков.
Если ключевые слова в запросе пользователя требуют хорошо продуманного или основанного на исследованиях ответа, тогда Google полагается на другие веб-источники.
Если ваш сайт находится в Топ 10 лучших результатов по ключевому слову, вероятность попасть в блок ответов очень и очень высока.
Как попасть в блок ответов Google?
Результаты в этих блоках часто меняются, и вы можете легко туда попасть, если правильно подготовите контент вашего сайта.
Ниже представлен список того, что вы можете сделать для оптимизации контента.
Добавить короткие и полезные ответы на сайте
Вы помните, что блок ответов Google предназначен для быстрых ответов.
Убедитесь, что статья на вашем сайте ответит на вопрос лаконично и понятно.
Обязательно включите ключевые слова в форму вопроса и добавьте другие слова.
Добавление дополнительной информации позволит вам использовать один и тот же ключ на протяжении всей статьи, и вы даже можете использовать одну и ту же статью в качестве ответа на другой запрос пользователя.
Оптимизировать мета-описание страницы
Мета-описание — это краткое описание, которое объясняет содержание страницы. Оно добавляется в раздел <head> HTML вашего сайта.
Вы можете добавить мета-описание для своих статей, используя плагин WordPress SEO, такой как Yoast SEO или All in One SEO plugin.
Читайте нашу статью «Как настроить Yoast SEO».
Убедитесь, что мета-описание включает ключевое слово и является, по сути, кратким содержанием статьи.
Например, наша статья о настройке плагина Yoast SEO использует это мета-описание:
«Настройка Yoast Seo — плагин для оптимизации сайта или блога на WordPress. Подробное руководство и обзор функционала плагина».
Использовать списки и таблицы
Пользователи любят правильно отформатированный контент, где информация представлена в виде списка или таблицы.
Пример тому популярный сайт list25.
Google любит полезный и понятный для пользователя контент и отдает предпочтения сайтам, которые используют также формат списка или таблицы.
Что входит:
- Страницы, на которых представлена таблица.
- Статьи с пошаговыми инструкциями.
- Страницы, где информация дана в виде списка (перечисление или топ лучших).
- Длинные статьи, в которых есть оглавление.
и другое.
Это не означает, что для написания статей вы всегда должны использовать один из этих форматов.
Однако, если использование форматирования может помочь вашим пользователям быстро получить информацию, а затем использовать ее — почему нет?
Оптимизировать контент с помощью полученных данных (data)
Данные — это самое важное для эффективной работы сайта. Здесь и подойдет всем известный сервис Google Analytics. Он поможет понять вашу аудиторию и планировать контент соответствующим образом.
У нас есть отдельная статья «Как установить Google Analytics».
Чтобы правильно отслеживать взаимодействие пользователя с сайтом, вам понадобится плагин MonsterInsights. Он поможет вам получить всю информацию о пользователях: откуда пришли и что они делают, находясь на вашем сайте.
Эта статистика дает вам четкую картину того, что уже неплохо функционирует на вашем сайте, а что нуждается в доработке.
Рекомендации для оптимизации SEO
Независимо от того, насколько хорошо будут написаны статьи на сайте, вы должны убедиться, что Google сможет легко найти ваши страницы и понять их содержимое. Это значит, вам нужно правильно оптимизировать сайт.
- Включите ключевой запрос в заголовок, описание и поле с ключевым словом.
- Добавьте ключевой запрос в контент и подзаголовки статьи.
- Используйте рубрики и метки.
- Убедитесь, что статья полностью раскрывает тему.
- Возьмите за правило всегда вставлять ссылки на другие статьи на вашем сайте.
- Добавьте заголовок и теги alt ко всем изображениям.
Нужен ли блок ответов Google вашему сайту?
Или по-другому: стоит ли прилагать столько усилий?
Да, абсолютно.
Как я говорила ранее, скорость перехода по клику (CTR) для результатов в блоке ответов намного выше. В зависимости от темы и вашего контента она может достигать 51,2%.
Если вы будете создавать полезный и информативный контент, Google обязательно обратит внимание на ваш сайт.
Читайте также:
Пошаговое руководство «Как сделать сайт на WordPress».
Все о SEO оптимизации сайта: что это, главные аспекты и сео плагины.
«Как добавить сайт в Google Search Console».
Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.