Юзабилити сайта. Чек-лист

0
Чек-лист юзабилити сайта

Что такое юзабилити сайта – это показатель удобства пользования. В этой статье я перечислю и разберу важные моменты, на которые нужно обращать внимание при разработке любого сайта.

Юзабилити сайта. Что это?

Это когда пользователю приятно находиться на вашем сайте.

юзабилити сайта

Ведь от этого зависит повышение конверсии и поискового трафика. А теперь давайте перейдем к чек-листу, с помощью которого вы сможете проверить ваш сайт и по необходимости что-либо доработать.

Чек-лист юзабилити сайта

Главное

  • Главная страница сразу объясняет, о чем ваш сайт
  • Информация выводится согласно региону (если это важно)
  • Отсутствует лишняя информация (навязчивая или нетематическая реклама)
  • Если для выполнения какого-то действия (бронирование, покупка и пр.) пользователю нужно пройти несколько шагов, это указывается и определяется его положение в настоящий момент
  • При заполнении формы ничего не слетает, пользователю не нужно вводить информацию дважды.

Структура и навигация

  • Хорошая структуризация контента. Пользователь не теряется на вашем сайте и всегда понимает, на какой странице находится (у вас включены breadcrumbs, а пункт меню подсвечивается)
  • Процесс покупки или подписки прост и понятен
  • Страницы с важной информацией доступны из любой области сайта
  • Заголовки постов, рубрик, страниц объясняют их содержимое
  • Логотип – это ссылка для перехода на главную страницу
  • Меню присутствует и доступно во всех страницах сайта (за исключением корзины интернет-магазина)
  • Многоуровневое меню состоит не более, чем из 2-х уровней.

Структура страниц сайта

  • Логотип находится в одном месте, независимо от страниц сайта
  • Слоган передает основную цель вашего сайта и располагается рядом с лого
  • Заголовок понятен и объясняет суть информационного блока
  • Кнопки кликабельны и имеют оптимальный размер (не большие и не маленькие). Курсор мышки при наведении на кнопку видоизменяется
  • Цена товара и другая важная информация расположены рядом.

Поиск по сайту

  • Доступен на всех страницах сайта
  • Результаты выводятся в порядке публикации или по алфавиту и другим значениям
  • При нулевом результате пользователь получает подсказки: «Проверьте правописание», «Используйте синонимы» и пр.
  • Поиск осуществляется по всему сайту или по разделам (если задана такая опция).

Текст

  • Заголовок и первый абзац текста передают основную мысль статьи
  • Текст хорошо структурирован и легко читается
  • Подзаголовок расположен ближе к «родному» абзацу
  • Вы используете ВЕРХНИЙ регистр редко или никогда
  • Шрифты одинаковые и легко читаются
  • Все ссылки заметны и отличаются (цвет, подчеркивание) от всего текста.

Ссылки/кнопки

  • В тексте ссылки вы обозначаете ее суть (куда она ведет)
  • Ссылку легко отличить от всего текста, она имеет оптимальную длину
  • Ссылка на скачивание файла отличается от обычной ссылки (иконка или любой другой символ)
  • Кнопка используется для конкретного действия (получить, оформить, связаться, добавить и пр.)
  • Кнопки легко отличимы от основного контента цветом, формой, текстом и пр.
  • Если кнопок много, то между ними обязательно наличие пространства, нажатие на которое невозможно.
  • При наведении кнопка видоизменяется: увеличивается размер, изменяется цвет.

Формы

  • Форма имеет простой и понятный дизайн
  • Формы регистрации, оформления заказа состоят только из обязательных полей
  • При наличии большого количества полей желательно их группирование
  • Действующее поле выделяется визуально
  • При заполнении формы в несколько этапов обязательно указать действующий этап и количество оставшихся
  • Введенная информация сохраняется до окончания процесса заполнения формы
  • В полях есть подсказки (если это требуется)
  • Обязательные для заполнения поля отмечены специальным символом
  • Доступна опция возврата на предыдущий этап
  • При неправильном заполнении появляется подсказка с указанием конкретного поля, где информация введена неправильно. Подсказка появляется рядом с полем.

Адаптация под устройства

  • Ваш сайт имеет адаптивный дизайн
  • При ограниченном функционале мобильной версии сайта есть опция для перехода на полную версию
  • Нажатие на номер телефона вызывает звонок
  • Контакты указаны в хедере сайта.

Пожалуй, это все.

И помните:

Чтобы сайт имел хорошие показатели и посещаемость, он должен быть удобным для ваших пользователей.

Не перегружайте сайт графикой и ненужной информацией, делайте простой и приятный дизайн.

Тогда и юзабилити сайта будет на высоте.

Полезное:

Если вы создаете ваш первый сайт, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством «Как сделать сайт на WordPress».

И инструкцией по SEO оптимизации сайта.

А вот чек-лист по SEO сайта. Проверьте, что есть на вашем сайте, а что нужно добавить.

Хотите получать отчеты поисковой системы о вашем сайте? Читайте статью «Как добавить сайт в Google Search Console».

Я надеюсь, статья была для вас полезной.

Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.

И подписывайтесь на нас в FacebookInstagram и Twitter.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий!
Ваше имя