Что такое юзабилити сайта – это показатель удобства пользования. В этой статье я перечислю и разберу важные моменты, на которые нужно обращать внимание при разработке любого сайта.
Юзабилити сайта. Что это?
Это когда пользователю приятно находиться на вашем сайте.
Ведь от этого зависит повышение конверсии и поискового трафика. А теперь давайте перейдем к чек-листу, с помощью которого вы сможете проверить ваш сайт и по необходимости что-либо доработать.
Чек-лист юзабилити сайта
Главное
- Главная страница сразу объясняет, о чем ваш сайт
- Информация выводится согласно региону (если это важно)
- Отсутствует лишняя информация (навязчивая или нетематическая реклама)
- Если для выполнения какого-то действия (бронирование, покупка и пр.) пользователю нужно пройти несколько шагов, это указывается и определяется его положение в настоящий момент
- При заполнении формы ничего не слетает, пользователю не нужно вводить информацию дважды.
Структура и навигация
- Хорошая структуризация контента. Пользователь не теряется на вашем сайте и всегда понимает, на какой странице находится (у вас включены breadcrumbs, а пункт меню подсвечивается)
- Процесс покупки или подписки прост и понятен
- Страницы с важной информацией доступны из любой области сайта
- Заголовки постов, рубрик, страниц объясняют их содержимое
- Логотип – это ссылка для перехода на главную страницу
- Меню присутствует и доступно во всех страницах сайта (за исключением корзины интернет-магазина)
- Многоуровневое меню состоит не более, чем из 2-х уровней.
Структура страниц сайта
- Логотип находится в одном месте, независимо от страниц сайта
- Слоган передает основную цель вашего сайта и располагается рядом с лого
- Заголовок понятен и объясняет суть информационного блока
- Кнопки кликабельны и имеют оптимальный размер (не большие и не маленькие). Курсор мышки при наведении на кнопку видоизменяется
- Цена товара и другая важная информация расположены рядом.
Поиск по сайту
- Доступен на всех страницах сайта
- Результаты выводятся в порядке публикации или по алфавиту и другим значениям
- При нулевом результате пользователь получает подсказки: «Проверьте правописание», «Используйте синонимы» и пр.
- Поиск осуществляется по всему сайту или по разделам (если задана такая опция).
Текст
- Заголовок и первый абзац текста передают основную мысль статьи
- Текст хорошо структурирован и легко читается
- Подзаголовок расположен ближе к «родному» абзацу
- Вы используете ВЕРХНИЙ регистр редко или никогда
- Шрифты одинаковые и легко читаются
- Все ссылки заметны и отличаются (цвет, подчеркивание) от всего текста.
Ссылки/кнопки
- В тексте ссылки вы обозначаете ее суть (куда она ведет)
- Ссылку легко отличить от всего текста, она имеет оптимальную длину
- Ссылка на скачивание файла отличается от обычной ссылки (иконка или любой другой символ)
- Кнопка используется для конкретного действия (получить, оформить, связаться, добавить и пр.)
- Кнопки легко отличимы от основного контента цветом, формой, текстом и пр.
- Если кнопок много, то между ними обязательно наличие пространства, нажатие на которое невозможно.
- При наведении кнопка видоизменяется: увеличивается размер, изменяется цвет.
Формы
- Форма имеет простой и понятный дизайн
- Формы регистрации, оформления заказа состоят только из обязательных полей
- При наличии большого количества полей желательно их группирование
- Действующее поле выделяется визуально
- При заполнении формы в несколько этапов обязательно указать действующий этап и количество оставшихся
- Введенная информация сохраняется до окончания процесса заполнения формы
- В полях есть подсказки (если это требуется)
- Обязательные для заполнения поля отмечены специальным символом
- Доступна опция возврата на предыдущий этап
- При неправильном заполнении появляется подсказка с указанием конкретного поля, где информация введена неправильно. Подсказка появляется рядом с полем.
Адаптация под устройства
- Ваш сайт имеет адаптивный дизайн
- При ограниченном функционале мобильной версии сайта есть опция для перехода на полную версию
- Нажатие на номер телефона вызывает звонок
- Контакты указаны в хедере сайта.
Пожалуй, это все.
И помните:
Чтобы сайт имел хорошие показатели и посещаемость, он должен быть удобным для ваших пользователей.
Не перегружайте сайт графикой и ненужной информацией, делайте простой и приятный дизайн.
Тогда и юзабилити сайта будет на высоте.
Полезное:
Если вы создаете ваш первый сайт, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством «Как сделать сайт на WordPress».
И инструкцией по SEO оптимизации сайта.
А вот чек-лист по SEO сайта. Проверьте, что есть на вашем сайте, а что нужно добавить.
Хотите получать отчеты поисковой системы о вашем сайте? Читайте статью «Как добавить сайт в Google Search Console».
Я надеюсь, статья была для вас полезной.
Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.